Улучшение отдельных навыков управления проектами

Команда PMDoc проводит для корпоративных заказчиков микро-тренинги на которых прокачивается только 1 навык. Мы называем это «воркшопы».

Воркшопы могут быть стандартными и заказными. Список стандартных воркшопов вы найдёте ниже. «Стандартными» мы называем их не потому, что они как-то стандартизованы или созданы по какому-то стандарту, а потому что мы их уже проводили и для нас это уже подготовленный воркшоп.

Как правило, длительность воркшопа от 2 до 6 часов. Участвуют сотрудники одной компании. Стоимость меньше, чем в обычных длительных тренингах. Персонал отвлекается всего на несколько часов.
Но эффект — сразу, здесь и сейчас, поскольку вы прокачиваете всего 1 навык, который наиболее нужен вам для работы. Делаете это на своих же проектах и инструментах, и уже на следующий день сотрудники начинают использовать его в работе.

Стандартные воркшопы

    1. w.PreProject «Оценка и выбор проектов для реализации»:
      — Оценка соответствия проекта бизнес-целям компании;
      — Оценка целесообразности реализации проекта в текущих условиях.
    2. w.KickOff «Запуск нового проекта»:
      — Сбор исходной информации;
      — Идентификация заинтересованных сторон;
      — Формирование команды проекта;
      — Разработка Устава проекта.
    3. w.Stakeholders «Определение, анализ и управление вовлечением стейкхолдеров проекта»:
      — Выявление заинтересованных сторон;
      — Разработка стратегии вовлечения заинтересованных сторон;
      — Работа с заинтересованными сторонами проекта.
    4. w.Requirements «Сбор, анализ и отслеживание требований»:
      — Технология работы с требованиями;
      — Оценка потребностей;
      — Сбор, анализ и оформление требований;
      — Выполнение, отслеживание и изменение требований;
      — Трансфер результатов.
    5. w.Planning «Планирование проекта»:
      — Оценка общего содержания работ;
      — Определение и уточнение целей проекта;
      — Разработка последовательности действий, требуемых для достижения целей.
    6. w.Scheduling «Календарное и ресурсное планирование»:
      — Разработка WBS, нацеленной на результаты проекта;
      — Разработка и проверка календарно-сетевого графика проекта и использование методов сжатия расписания проекта;
      — Оценка, распределение и выравнивание ресурсов проекта;
      — Создание плана действий по обеспечению проекта ресурсами и исполнения проекта.
    7. w.Decomposition «Детализация задач проекта»
      — Определение, что мешает качественной декомпозиции задач;
      — Практическая декомпозиция задач в реальных проектах;
      — Разработка правил декомпозиции для организации;
      — Внесение правил в бизнес-процесс управления проектами.
    8. w.Budget «Контроль бюджета проекта»:
      — Оценка и уточнение стоимости проекта;
      — Разработка бюджета проекта и плана финансирования;
      — Создание простых и наглядных отчётов по расходам и требованию к финансированию;
      — Управление изменениями бюджета.
    9. w.Risks «Уменьшение рисков проекта»:
      — Стратегия управления рисками;
      — Перевод команды от простого понимания, что риски могут произойти, к чёткому плану действий по управлению рисками;
      — Уроки опыта и рекомендации для следующих проектов.
    10. w.AgileConstruction «Аджайл в строительном проекте»:
      — Agile-подход в строительстве;
      — Общий Базовый план проекта;
      — Равномерное Расписание строительных фаз;
      — Гибкие Планы итераций;
      — Усвоенные Уроки проекта.
    11. w.Control «Контроль исполнения проекта»:
      — Проверка результатов проекта;
      — Учёт и внесение изменений;
      — Регулярная отчётность по проекту.
    12. w.Knowledge «Накопление и обмен проектными знаниями в компании».
      Управление знаниями проекта — это использование существующих знаний и накопление новых знаний для достижения целей проекта и содействия организационному обучению, что приводит к тому, что ранее приобретенные знания проектных команд используются для получения или улучшения результатов текущего проекта, а знания, полученные при реализации текущего проекта, остаются доступными для обеспечения операционной деятельности и будущих проектов компании:
      — Проектные знания;
      — Модель зрелости знаний;
      — Извлечённые уроки проектов. Шаблон для оформления уроков;
      — Реестр знаний и инструментарий для управления явными знаниями;
      — Передача неявных знаний — высший пилотаж проектного управления.
    13. w.Lessons «Подведение итогов проекта и рекомендации для будущих проектов»:
      — Выявление успешных элементов проекта
      — Что можно улучшить?
      — Что нужно добавить в будущие проекты?
      — Что изменить в системе управления проектами?

Заказные воркшопы

Заказные воркшопы зависят только от ваших потребностей. У каждого свой бизнес, свои проекты, свои цели развития. Мы не можем предусмотреть ни масштаб проектов, ни отрасль применения, ни новации, которые вы используете. Но работать как-то нужно, а сотрудники регулярно прокалываются на каких-то «мелочах», которые потом оборачиваются драматическими последствиями для проектов в частности и развития компании в целом. Просто «для разминки», мы можем предложить следующие воркшопы:

  • w.Estimating «Оценка длительности и стоимости работ»
  • w.Scheduling «Разработка графика проекта»
  • w.EVM «Практическое применение Метода Освоенного Объёма»
  • w.Team «Определение, назначение и развитие команды проекта»
  • w.Reports «Проектные отчёты для принятия решений»
  • w.Changes «Управление изменениями в проекте»

Например, если Вы видите, что ваши графики «никуда не годятся». Менеджеры тратят кучу времени на то, чтобы их создать, потом оказывается что графики невыполнимы, не учитывают связи с другими проектами, доступность ресурсов, а графики устаревают ещё до того, как их начинают выполнять. Тогда вы выбираете навык «Разработка графика проекта». Дальнейшие наши действия:

  1. Мы совместно с Вами проводим исследование проблемы, определяем цель, наполнение и длительность этого воркшопа.
  2. Мы готовим материалы воркшопа:
    — Краткая теория (зачем нужны графики в моей работе?)
    — Процесс разработки графика (как и где собрать информацию? как разработать график?)
    — Инструментарий разработки графика (что я должен сделать в нашей ИТ-системе, чтобы там появился график)
    — Чеклист самопроверки (хорошо ли я сделал график? выполним ли он? правильно ли раздробил задачи? учтены ли ограничения в ресурсах?)
  3. Вы собираете группу и организовываете класс.
  4. Проводим воркшоп.

Заказ вокшопов

Для заказа тренинга и получения дополнительных консультаций по обучению заходите в раздел КОНТАКТЫPMDoc.ru/about/Contacts

Для разработки и адаптации вокршопов обращайтесь непосредственно к разработчику и инструктору Анатолию Савину:
Телефон: +380 (67) 744-4615
Эл.почта: anatolii@savin.pm
Skype: anatolysavin